Приказ №143 - Об утверждении Типового перечня средств обучения и оборудования для учебных кабинетов начальной школы
Приказываю:
1. Утвердить Типовой перечень средств обучения и оборудования для учебных кабинетов начальной школы, который прилагается.
2. Директората дошкольного и школьного образования (Осмоловский А.) обеспечить в установленном порядке предоставление этого приказа на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины.
3. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Мандзий Л.
Министр |
Г. Новосад |
|
Утвержден |
ТИПОВОЙ ПЕРЕЧЕНЬ
средств обучения и оборудования для учебных кабинетов начальной школы
1. Настоящий Типовой перечень определяет требования к средствам обучения и оборудования, которыми должны быть оборудованы учебные кабинеты начальной школы заведений общего среднего образования государственной и коммунальной форм собственности, с учетом требований новейших образовательных технологий и методов обучения в начальной школе.
Требования к оборудованию (в т. Ч. Флэш-накопителей, наушников, сетевого оборудования, модуля для хранения планшетов и ноутбуков), которым комплектуются учебные кабинеты начальной школы, определяются в соответствии с Типового перечня компьютерного оборудования для учреждений дошкольного, общего среднего и профессионального (профессионально-технического) образования, Утвержденного приказом Министерства образования и науки Украины от 2 ноября 2017 № 1440, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 15 января 2018 под № 55/31507. Характеристики компьютерного оборудования, которым комплектуются учебные кабинеты начальной школы, должны соответствовать оптимальным требованиям программного обеспечения такого учебного кабинета. Компьютерное оборудование должно быть совместимо с другим оборудованием (МФУ, документ-камера и т.д.) учебного кабинета начальной школы. Программное обеспечение должно иметь интерфейс на украинском языке.
Требования к мебели определяются в соответствии с санитарного законодательства и национальных стандартов Украины ДСТУ 22046: 2004 «Мебель для учебных заведений. Общие технические условия », ГОСТ 11015-93 (ИСО 5970-79)« Столы ученические. Типы и функциональные размеры ».
2. В этом Типовом перечне для характеристики количественных показателей используются сокращения, имеют следующие значения:
Д - демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)
З - один экземпляр на заведение;
Г - комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5-6 соискателей образования);
Ф - комплект для фронтальной работы (не менее чем один экземпляр на двух соискателей образования);
К - комплект на класс (на каждого соискателя образования).
Количество единиц средств обучения и оборудования, входящих в комплект, определяется в соответствии со средней наполняемости класса заведения общего среднего образования.
3. Оснащение учебного кабинета начальной школы должно отвечать требованиям:
стандарта начального образования;
необходимости и достаточности материального и методического обеспечения образовательного процесса для полной реализации образовательных и учебных программ;
комплектности и модульности, учитывающие реальные особенности заведений общего среднего образования и потребности участников образовательного процесса;
соответствия требованиям санитарного законодательства, пожарной и электробезопасности, требованиям охраны здоровья соискателей образования и охраны труда работников учреждений общего среднего образования;
универсальности - возможности применения учебного оборудования для решения комплекса задач в образовательной и внеурочной деятельности, в различных образовательных областях, с использованием различных методик обучения и т.д.;
обеспеченности эргономичного режима работы участников образовательного процесса;
согласованности совместного использования (содержательного, функционального, технологического, программного и т.д.).
4. Средства обучения и оборудования (кроме некоторых расходных материалов), поставляемых и используемых в образовательном процессе в начальной школе, должны иметь гигиенический сертификат или заключение государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы, и технический паспорт на изделие, и декларацию о соответствии требованиям технических регламентов; быть укомплектованными инструкциями об использовании и хранения на украинском языке, и обязательным методическим обеспечением для различных видов работ в соответствии с учебными программами начальной школы.
5. Средства обучения и оборудования для учебных кабинетов начальной школы должны отвечать требованиям, приведенным в таблице:
Таблица
№ |
Наименование средств обучения и оборудования |
Количество |
Примечание |
Оборудование, расходные материалы и электронные образовательные ресурсы |
|||
1. |
Цифровое оборудование, электронные образовательные ресурсы |
||
|
Мультимедийный проектор с короткофокусным объективом и интерактивными функциями (при необходимости - с маркерной доской или экраном) / мультимедийный проектор с короткофокусным объективом и интерактивной доской / мультимедийный проектор с короткофокусным объективом (при необходимости - с маркерной доской или экраном) / интерактивная панель |
Д |
Для учебных кабинетов с персональным (и) компьютером (ами) (кроме интерактивных панелей со встроенным компьютером). Вместе с необходимым программным обеспечением. Интерактивная поверхность должна распознавать прикосновения пальцами рук и / или стилусом и другими непрозрачными предметами. |
|
Телевизор Smart TV |
Д |
По необходимости. |
|
Многофункциональное устройство (МФУ) в составе принтера, сканера, копира |
Д |
При необходимости - с возможностью цветной печати. |
|
Расходные материалы для МФУ: |
|
|
- набор чернил (черное) |
2 набора. |
||
- набор чернил (цветное) |
2 набора (по необходимости). |
||
- бумага многофункциональный офисный А4 |
В общем не менее 5000 листов. |
||
|
Документ-камера цифровая |
Д |
Для учебных кабинетов с персональным (и) компьютером (ами). |
|
Электронные образовательные ресурсы (кроме электронных учебников) |
Д |
Должны соответствовать требованиям и тематике учебных программ. |
2. |
Приспособление |
||
|
Доска аудиторная магнитно-меловая стационарная или магнитно-маркерная стационарная / портативная |
Д |
Должна иметь лоток для принадлежностей. |
|
Доска пробковая |
Д |
|
|
Аксессуары и расходные материалы к доскам: |
|
В соответствии с типом доски, магнитно-меловой или магнитно-маркерной. |
- набор маркеров с держателем; |
|||
- набор магнитов; |
|||
- губка для вытирания; |
|||
- средство для чистки доски; |
|||
- набор цветных мелков |
|||
|
Магнитная доска флипчарт / магнитная доска-мольберт |
Д |
Должна иметь лоток для принадлежностей. |
бумага для доски флипчарта или доски-мольберта |
В общем не менее 120 листов. |
||
|
Бумага А3 |
|
В общем не менее 500 листов. |
|
Папки-регистраторы |
К |
В т. Ч. Для портфолио соискателей образования. |
|
Ламинатор |
Д |
Формата А4. |
пленка для ламинирования |
В общем не менее 200 шт. |
||
3. |
Мебель |
||
|
Стол (парта) ученический(а) |
К |
В т. Ч. С регулируемой высотой. Столешница наклонена, с возможностью приобретать горизонтального положения. |
|
Стол учительский |
Д |
|
|
Стул ученический |
К |
В т. Ч. С регулируемой высотой. |
|
Стул для учителя |
Д |
|
|
Открытые шкафы для хранения средств обучения |
Д |
При необходимости, в соответствии с площади помещения. |
|
Контейнеры для раздаточного материала / конструкторов |
|
По необходимости. |
|
Шкафы / секции / стеллажи для личных вещей детей / шкафы для одежды / сменной обуви |
К |
|
|
Шкаф / секция / стеллаж для личных вещей педагога |
Д |
|
|
Компьютерный стол / стол для принтера |
Д |
|
|
Мобильный стеллаж |
|
По необходимости. |
|
Парта-конторка |
|
По необходимости. |
|
Стол для работы с конструктором (ами) |
Д |
По необходимости. |
|
Мягкое кресло-мешок |
Д |
|
Литературного образовательная отрасль |
|||
1. |
Печатные средства обучения |
||
|
Комплект учебно-наглядных средств для обучения грамоте / письма (на магнитах): |
Д |
Для средств обучения и оборудования для изучения языков коренных народов, национальных меньшинств - по необходимости. |
- украинский алфавит (печатные и рукописные буквы, большие и малые); |
|||
- алфавит языков коренных народов, национальных меньшинств (печатные и рукописные буквы, большие и малые) |
|||
- образцы каллиграфического письма букв (больших и малых) и их соединений украинского алфавита и языков коренных народов, национальных меньшинств; |
|||
- образцы соединений букв (нижнего, среднего, верхнего) |
|||
- требования к правильной осанки во время письма и пользования письменными принадлежностями; |
|||
- флеш-карты |
|||
|
Наборы для обучения грамоте и чтению: |
|
|
- касса букв и слогов; |
Д + Ф |
||
- набор карточек с графическим обозначением языковых единиц (звуки, слоги, слова) |
Д + К |
||
|
Набор таблиц: |
Д |
|
- упражнения для увеличения угла зрения, поля чтения; |
|||
- упражнения для формирования навыков чтения |
|||
|
Набор таблиц к основным разделам грамматического материала |
Д |
В соответствии с требованиями учебной программы. |
|
Наборы (комплекты) сюжетных и предметных рисунков (для развития речи, словарные слова и их написание, к сказкам) (по классам) |
Д + Ф |
В соответствии с требованиями учебной программы. |
|
Словари украинского языка и языков коренных народов, национальных меньшинств, в том числе иллюстрированные и / или комбинированные: |
Д + Ф |
Для средств обучения и оборудования для изучения языков коренных народов, национальных меньшинств - по необходимости. |
- орфографический; |
|||
- толковый; |
|||
- синонимов; |
|||
- антонимов; |
|||
- переводной |
|||
|
Библиотечка детской литературы (детская художественная литература, детские энциклопедии, справочники, журналы, газеты и т.п.) |
Д |
|
|
Набор настольных развивающих игр: |
Д |
|
- языковой лото, домино; |
|||
- литературное лото, домино; |
|||
- ребусы, головоломки; |
|||
- кубики для настольной игры с пиктограммами и т.д. |
|||
Литературного образовательная отрасль (иноязычная образование) |
|||
1. |
Печатные средства обучения |
||
|
Набор таблиц (для языков) на магнитах: |
Д |
|
- алфавит; |
|||
- транскрипционные знаки; |
|||
|
- грамматические, к разделам грамматического материала, предусмотренного учебной программой; |
|
|
- календарь |
|||
|
Набор букв на магнитах (английский, немецкий, французский, испанский и т.д.) |
Д |
|
|
Касса букв и буквосочетаний |
Д + Ф |
|
|
Наборы тематических, сюжетных, предметных рисунков (картинок) в соответствии с тем учебной программы |
Д |
|
|
Словари переводные, в том числе иллюстрированные |
Г |
|
|
Детская художественная литература на иностранном языке изучаемого |
Д |
|
|
Карты: |
Д |
|
- географическая карта Европы; |
|||
- географическая карта страны изучаемого |
|||
|
Учебный набор денежных знаков стран, языки которых изучаются |
Д |
|
|
Настольные развивающие игры (лото, домино, кубики) на изучаемом языке |
Д + Г |
|
|
Комплекты для ролевых игр в соответствии с тем учебной программы |
Д + Г |
|
Математическая образовательная отрасль |
|||
1. |
Печатные средства обучения |
||
|
Набор таблиц (в т. Ч. Магнитные, пазлы): |
Д |
|
- образцы каллиграфического письма цифр и знаков; |
|||
- признаки, свойства, отношения предметов; |
|||
- расположение в пространстве и на плоскости; |
|||
- Счет (количественная, порядковая); |
|||
- нумерация чисел, состав числа; |
|||
- действия над числами, взаимосвязь действий над числами; |
|||
- таблица умножения; |
|||
- законы и свойства арифметических действий; |
|||
- математические выражения; |
|||
- уравнение; |
|||
- геометрические фигуры, геометрические тела и их свойства; |
|||
- величины и их единицы; |
|||
- задачи, типичные задачи, опорные схемы; |
|||
- таблицы к тем учебной программы; |
|||
- набор / таблица, отражающая часть целого в кругу; |
|||
- набор для изучения разряда числа, таблица разрядов |
|||
|
Наборы карточек (в т. Ч. На магнитах): |
|
|
- для счета и устного счета от 0 до 100; |
Д + К |
||
- состав числа; |
Д + К |
||
- для математических диктантов; |
Ф |
||
- иллюстрации к типовых задач |
Ф |
||
|
Числовая линейка: |
Д |
Не менее 2 м, с возможностью крепления карточек и письма маркером. |
- от 0 до 100 с набором карт к ней (десятки, единицы, чистые); |
|||
- от 0 до 1000 с набором карточек к ней (сотни, десятки, единицы, чистые) |
|||
|
Квадрат сотенный (математический куб) |
Д |
Не менее 10х10 см. |
|
Настольные логико-развивающие игры |
Д |
|
|
Математическое веер (от 1 до 20) |
К |
|
2. |
Инструменты |
||
|
Контрольно-измерительные: |
|
|
- метр учебный с цветной шкалой; |
Д |
||
- метр с сантиметровым делением; |
Д |
||
- треугольники (45°, 30°-60°); |
Д + К |
||
- циркуль; |
Д + К |
||
- рулетка (на менее 1 м); |
Д |
||
- линейка (не менее 15 см); |
Д + К |
||
- весы математические (математический баланс) |
Д |
||
3. |
Модели |
||
|
Модель-аппликация "Числовая прямая» |
Г |
|
|
Набор геометрических тел и фигур |
Д + Г |
|
|
Модель демонстрационного механических часов (24 часа, не менее 2-х стрелок) |
Д |
|
|
Модель механических часов (24 часа, не менее 2-х стрелок) |
Г |
|
4. |
Приборы и приспособления |
||
|
Комплекты счетного материала раздаточные для: |
К |
Палочки, фишки двусторонние. |
- счета от 0 до 1000; |
|||
- изучение состава числа |
|||
|
Наборное / магнитное полотно |
Д |
По необходимости. |
|
Касса цифр и счетного материала на магнитном креплении (предметные картинки, геометрические фигуры и т.д.) |
Д |
|
|
Счетный материал (например, набор Кюизенера, геометрические фигуры и т.д.) |
Д + Г |
|
|
Математическое зеркало |
Д + К |
|
|
Контрольно-измерительные: |
|
|
- весы демонстрационные с набором грузиков; |
Д |
||
- весы с набором грузиков; |
Г |
||
- набор часов песочных (не менее 3-х от 1 до 5 мин.); |
Г |
||
- термометр; |
Д |
||
- спидометр; |
Д |
||
- набор мерной посуды (с не хрупкого материала) объемом от 50 до 500 мл |
Г |
||
|
Математический магнитно-маркерный планшет |
К |
По необходимости. |
|
Набор цифр и математических знаков на доске (математический планшет или геоборд)) |
Г |
|
|
Танграм |
Д + Г |
|
|
Набор для изучения частиц и дробей |
Д + Г |
|
|
Учебный набор денежных знаков Украины |
Г |
|
|
Счеты / абакус учебный |
Д + Ф |
|
|
Учебно-наглядные средства (например, блоки Дьенеша, творческие игры для изучения цифр, арифметические / числовые / математические штанги и т.п.) |
Г |
|
|
Набор настольных развивающих игр: |
|
|
- шахматы, шашки; |
|||
- маршрутные игры; |
|||
- разрезные Головоломки / картинки; |
|||
- головоломки и т.д. |
|||
Естественная сфера образования |
|||
1. |
Печатные средства обучения |
||
|
Карты настенные: |
Д |
|
- физические (мира, полушарий, Украина, региона); |
|||
- политическая мира, административно-территориальная Украины; |
|||
- тематические (природные зоны, полезные ископаемые, растительный и животный мир, природно-заповедный фонд, историко-этнографическая, народные промыслы) карты Украины |
|||
|
Комплекты плакатов: |
Д |
Согласно тем учебной программы. |
- Земля; |
|||
- неживая природа; |
|||
- живая природа; |
|||
- система органов тела человека; |
|||
- охрана природы; |
|||
- времена года; |
|||
- труд людей |
|||
|
Календарь природы |
Д |
|
|
Наборы плакатов |
Д |
Согласно тем учебной программы. |
|
Атласы |
Г |
|
2. |
Объекты натуральные |
||
|
Гербарии: |
Д |
|
- дикорастущие, культурные растения; |
|||
- растения природных зон Украины; |
|||
- лекарственные, ядовитые растения; |
|||
- сорняки |
|||
|
Коллекции: |
Д |
|
- горные породы; |
|||
- полезные ископаемые и продукты их переработки; |
|||
- семена и плоды (овощных, зерновых, прядильных, плодово-ягодных, цветочно-декоративных культур); |
|||
- развитие насекомых; |
|||
- почвы; |
|||
- морское дно; |
|||
- кора деревьев |
|||
3. |
Модели |
||
|
Модель, отражающая круговорот воды в природе |
Д |
|
|
Скелет человека |
Д |
|
|
Модель строения растений |
Д |
|
|
Модель тела человека, разборная |
Д |
|
|
Модель-фартук, отражающий внутреннее строение тела человека |
Д |
|
|
Теллур |
Д |
|
|
Глобусы: |
Д |
Диаметр не менее 250 мм. |
- физический; |
|||
- политический; |
|||
- строение Земли |
|||
4. |
Приборы и приспособления |
||
|
Термометр (внешний, комнатный) |
Д |
|
|
Компас школьный |
Ф |
|
|
Перхоть ручная школьная |
Ф |
|
|
Банка с крышкой-лупой |
Г |
Из не хрупкого материала. |
|
Секундомер |
Д |
|
|
Рулетка, шнур мерный |
Г |
Длиной не менее 10 м. |
|
Микроскоп школьный |
Д + Г |
По необходимости. |
|
Магнит полосовой лабораторный |
Ф |
|
|
Мобильная метеостанция |
З |
По необходимости. |
|
Осадкомер |
Д |
|
5. |
Инвентарь |
||
|
Набор лабораторный демонстрационный |
Д |
Ориентировочный состав: штатив, мерный стакан, воронка, набор фильтровальной бумаги, пинцет, зажим, мерный цилиндр, пипетка, промыватель, планшет для опытных образцов, ящик для хранения. Возможно дополнительное оборудование. |
|
Лабораторный набор по изучению явления магнетизма |
Г |
Для младшего школьного возраста. |
|
Лабораторный набор по изучению элементарных физических явлений (сила, движение, скорость и т.д.) |
Г |
Для младшего школьного возраста. |
|
Лабораторный набор для исследования свойств воды, различных веществ и тел |
Г |
Для младшего школьного возраста. |
|
Набор лабораторный |
Г |
Ориентировочный состав: пипетки, планшет для опытных образцов, чашка Петри, посуда для хранения опытных образцов с крышкой, пробирки мерные с крышкой, ящик для хранения. Возможно дополнительное оборудование. |
|
Набор для наблюдения за развитием и ростом растений |
Д |
|
Технологическая образовательная отрасль |
|||
1. |
Печатные средства обучения |
||
|
Таблицы общих тем (организация рабочего места, правила безопасности на уроке, правила пользования отдельными инструментами, экономное отношение к использованию материалов) |
Д |
|
|
Набор таблиц |
Д |
Согласно тем учебной программы. |
|
Набор технологических карт |
Д |
Согласно тем учебной программы. |
2. |
Объекты натуральные |
||
|
Объекты народных ремесел |
Д |
|
|
Коллекции: |
Д |
Согласно тем учебной программы. |
- породы древесины; |
|||
- виды тканей и нитей, образцы сырья для их производства; |
|||
- виды бумаги; |
|||
- вышивки; |
|||
- писанки и т.д |
|||
3. |
Приборы и принадлежности |
||
|
Набор посуды для сервировки |
З |
|
|
Наборы для коллективного творчества (различные виды, в т. Ч. Для вязания крючком, вышивание / квиллинга / аппликации / писанок и т.п.) |
Ф |
|
|
Наборы канцелярских принадлежностей |
Ф |
По необходимости. |
4. |
Инструменты |
||
|
Конструкторы для изучения различных конструкций и механизмов |
Д + Ф |
|
|
Набор инструментов, приборов и приспособлений для ухода за комнатными растениями |
Г |
|
|
Игровые наборы для конструирования с различными способами соединения деталей |
Г |
|
Информатическая образовательная отрасль |
|||
1. |
Печатные средства обучения |
||
|
Дидактический материал для моделирования алгоритмов |
Ф |
|
|
Схемы / таблицы / карты о строении компьютера |
Д |
|
2. |
Инструменты |
||
|
Набор для развития алгоритмического мышления |
Д + Г |
Для младшего школьного возраста. |
3. |
Приборы и приспособления |
||
|
Робототехнический набор для осуществления программируемого движения |
Г |
С полями-ковриками, например в виде карт, букв, цифр, фигур и т.д |
Социальная и здоровьязбережувальна образовательная отрасль |
|||
1. |
Печатные средства обучения |
||
|
Комплекты плакатов: |
Д
|
|
- строение тела человека; |
|||
- здоровье человека; |
|||
- полезные и вредные привычки; |
|||
- физическая составляющая здоровья; |
|||
- правильное питание; |
|||
- здоровый образ жизни; |
|||
- личная гигиена школьника; |
|||
- социальная составляющая здоровья; |
|||
- безопасность жизнедеятельности; |
|||
- правила поведения в природной, техногенной и социальной среде; |
|||
- безопасность на дороге; |
|||
- опасные животные; |
|||
- предоставление домедицинской помощи; |
|||
- эмоции человека; |
|||
- экологическая культура, бережное отношение к окружающей среде; |
|||
- правила пожарной безопасности |
|||
2. |
Приборы и приспособления |
||
|
Аптечка медицинская |
Д |
|
|
Коврик (детский коврик) или коврик-конструктор из пазлов для занятий на улице |
К |
|
|
Модель, отражающая гигиене зубов |
Д |
|
|
Ростомер |
Д |
|
|
Модель светофора, набор дорожных знаков |
Д |
|
|
Веер с изображениями дорожных знаков |
Ф |
|
|
Поле для игры Твистер |
Д |
|
|
Светоотражающие жилеты для детей |
К |
|
|
Массажные коврики, дорожки |
Г |
|
|
Ковер из дорожной разметкой |
Д |
|
|
Спортивный инвентарь: |
З |
По необходимости. |
- мяч; |
|||
- скакалка; |
|||
- обруч; |
|||
- гимнастические палки |
|||
Гражданская и историческая образовательная отрасль |
|||
1. |
Печатные средства обучения |
||
|
Изображение символов государства |
Д |
|
|
Таблицы, плакаты, календари |
Д |
|
- к памятным датам (событий) государства, традиций и праздников украинского народа; |
|||
- охраны природы и окружающей среды; |
|||
- портреты исторических лиц, политических деятелей, выдающихся личностей; |
|||
- иллюстрации исторических памятников, архитектурных сооружений, памятников культуры, объектов культурно-исторического наследия родного края, Украины; |
|||
- иллюстрации предметов народно-прикладного быта |
|||
2. |
Объекты натуральные |
||
|
Предметы символики украинского народа |
Д |
|
Художественная образовательная отрасль |
|||
1. |
Печатные средства обучения |
||
|
Таблицы: |
Д |
|
- репродукции картин художников; |
|||
- образцы различных видов искусства; |
|||
- с цветоведения; |
|||
- с тем учебной программы |
|||
2. |
Модели и муляжи |
||
|
Набор геометрических тел и фигур |
Д |
По необходимости. |
|
Фигуры человека и животных с подвижными частями |
Д |
|
3. |
Приборы и приспособления |
||
|
Акустическая система |
З |
Активна. Интерфейс 3.5 mm (Mini-Jack), количество каналов не менее 2.0. |
|
Микрофон |
З |
|
|
Камертон |
З |
|
|
Метроном механический |
З |
|
|
Набор магнитных нотных знаков |
Д |
|
|
Ширма для кукольного театра |
Д |
|
|
Набор кукол, фигур и декораций для кукольного театра: |
Д |
|
- в национальной одежде (разнонациональных); |
|||
- литературные и сказочные персонажи; |
|||
- куклы-перчатки для кукольного театра; |
|||
- маски сказочных героев и животных |
|||
|
Набор игрушек: |
Д |
Размер не менее 20 см. |
- животные дикие и домашние (реалистичные); |
|||
- литературные персонажи |
|||
4. |
Оборудование общего назначения |
||
|
Палитры и кисти |
К |
|
|
Мольберты |
К |
|
|
Доска с нотным станом (магнитная) |
Д |
|
|
Стол для рисования песком |
Г |
|
|
Расходные материалы для различных видов творчества (например, глина, краски, альбомы для рисования, кинетический песок и т.п.) |
|
В соответствии с потребностями образовательного процесса. |
5. |
Музыкальные инструменты |
||
|
Детские музыкальные инструменты: |
З |
По необходимости. |
- свирель; |
|||
- ксилофон; |
|||
- металлофон; |
|||
- треугольник; |
|||
- маракасы; |
|||
- трещотки; |
|||
- бубен; |
|||
- барабанчик; |
|||
- колокольчики; |
|||
- свистульки; |
|||
- деревянные ложки; |
|||
- диатонические колокольчики; |
|||
- детские музыкальные пластиковые трубки; |
|||
- аккордеон; |
|||
- баян; |
|||
- фортепиано; |
|||
- детский клавишный синтезатор |
Генеральный директор |
|
Источник: https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/z0258-20