Проведение урока без дидактического оборудования
Как донести до сознания учащихся учебный материал? Как вызвать активную познавательную деятельность учащихся, если под рукой нет необходимого дидактического оборудования? Как провести урок без дидактических материалов так, чтобы не потерять интерес учащихся к учебе? Предлагаем несколько полезных советов, которые помогут учителю повести интересный урок без современного дидактического оборудования.
Методы и приемы обучения
Подбирайте такие методы и приемы обучения, будут возбуждать умственную активность учащихся и поддерживать их интерес к учебе.
- Создание интереса к учебному материалу, который выкладывается на уроке. Для этого используйте загадки, ребусы, чтение или рассказывание интересных историй и юмористических отрывков, просмотр короткометражного видео и т.д.
- Проведение познавательно-развивающих игр. Это могут быть: игры путешествия, познавательные квесты, викторины и тому подобное. Применяя игровую технологию как одну из уникальных форм обучения младших школьников, процесс усвоения учащимися знаний можно сделать интересным и увлекательным.
- Проведение нестандартных уроков. Учебный процесс для младших школьников станет интересным, простым и доступным, если проводить традиционный урок, а, например, урок-путешествие в природу, урок экскурсию, урок-виртуальное путешествие, урок-шоу, урок-презентацию и тому подобное. Такой нестандартный урок будет способствовать развитию у учащихся творческого воображения, логического и критического мышления, связной речи, познавательной любознательности, наблюдательности, внимания и мировоззренческой направленности.
Используйте словесные методы обучения, которые помогут максимально использовать все виды речевой деятельности.
- Беседа. Во время беседы обязательно опирайтесь на имеющиеся у учащихся знания и практический опыт, подводите их к пониманию и усвоению новых знаний.
- Объяснение. В ходе объяснения учебного материала всегда обращайтесь с вопросами к детям и заставляйте их следить за ходом разговора, побуждайте их к высказыванию своих соображений, взглядов и мнений.
- Рассказ. Рассказывая, непременно используйте эмоциональность и образность. Широкое использование средств образного языка позволит сформировать у учащихся представление о предмете, который изучается, а эмоциональность рассказы учителя поможет ученикам увидеть отношение самого учителя к материалу, который преподается и почувствовать воспитательное воздействие на формирование своих убеждений.
Используйте только те методы и приемы, которые будут максимально эффективны для данного количества учеников.
Создавайте на уроке атмосферу позитива и хорошего настроения. Ведь умственная деятельность учащихся будет интересна только тогда, когда есть радость и желание выполнять определенную задачу.
Подручные средства обучения
Используйте предметы окружающей среды в натуральном виде для демонстрации и иллюстрации образовательного процесса.
Для составления описательных рассказов, математических и практически ориентированных задач используйте предметы, имеющиеся в классной комнате или на улице (предметы мебели, школьные принадлежности, предметы одежды, растительные объекты, транспорт, птицы и т.д.).
Для счета и группировка объектов можно использовать природный материал (сухие или опавшие листья, камни, шишки, желуди и т.п.).
Печатные средства обучения
Используйте школьный учебник! Конструируя урок, планируйте уместны виды активностей учащихся на уроке и эффективно сочетайте разные формы работы с учащимися (индивидуальную, парную и групповую). Применяя различные формы организации работы учащихся с учебником можно избежать чрезмерной утомляемости детей на уроке и активизировать их умственную активность и коммуникативные качества.
Практическая деятельность
Практические методы обучения - выполнение различных упражнений и заданий, проведения наблюдений и опытов, написание сочинений, занятия художественной деятельностью и учебная работа - как правило, не несут новой учебно-познавательной информации, однако служат инструментом для закрепления и формирования практических умений при применении ранее приобретенных знаний.
Работа в тетради. Выполнение различных упражнений и заданий в тетради поможет учащимся закрепить полученные знания на практике, проявить интеллектуальную способность.
Рекомендации разработаны методистом Hruntiuk Olena
Современные средства для вашего класса можно из каталога: https://odo.com.ua/ru/catalog/
- Комментарии